Черкесский активист (репатриант) Аднан Хуаде проведет в СИЗО еще месяц


ПЯТНИЦА, 22 ИЮЛЯ 2016 Г.

Сообщение в Фэйсбук на турецком языке о том, что мера пресечения черкесского активиста, репатрианта из Турции Аднана Хуаде (содержание под стражей) продлена еще на месяц, до 19 августа, оказалось верным. Такое решение принял Верховный суд Адыгеи, который состоялся во вторник, 19 июля, утром.

Напомним, 14 июля состоялось заседание городского суда, на котором Следственному комитету по РА было отказано в продлении содержания Хуаде под стражей, и он должен был быть освобожден 19 июля. Однако Следственный комитет был вправе в трехдневный срок подать апелляцию на данное решение. Что он, видимо, и сделал.

То есть Следственный комитет по РА выторговал еще один месяц – под предлогом необходимости сбора дополнительной информации по уголовному делу, открытому против Хуаде. Обвиняется он согласно постановлению от 12 июля сего года в «покушении на дачу взятки» должностному лицу, то есть ГИБДД-шникам. 

Ранее 16 мая, когда это дело было только возбуждено, он обвинялся в «даче взятки», что влечет за собой наказание в виде лишения свободы до восьми лет. Затем 19 мая за несколько часов до того, как должен был начаться суд над Хуаде по мере пресечения, тем же Следственным комитетом было подписано постановление с обвинением в «покушении на дачу взятки», за что следует более мягкое наказание – до четырех лет.

Однако на два месяца с 19 мая по 19 июля Хуаде заключили в СИЗО пос. Тлюстенхабль все же по первому постановлению от 16 мая – где инкриминируется «дача взятки». И третье постановление, похожее на второе, где значится также «покушение на дачу взятки», видимо, должно скрыть ту манипуляцию с постановлениями, которая осуществлена Следственным комитетом в городском суде.

Вряд ли вдавался в эти (и другие) хитросплетения Верховный суд Адыгеи. 

Но поступил он так, как это делается в крайних случаях. Если обычно высшая инстанция отменяет решения первой с тем, чтобы перенаправить материалы дела на повторное рассмотрение, то здесь произведена и отмена, и принятие решения за первую инстанцию. Если бы не так, то из-за вышедших сроков, Хуаде попал бы под освобождение.

Закон позволяет Верховному суду принять такое неординарное решение. 

Другое дело, что в результате этого возникает вопрос, к чему такие строгости? И тут не может не прийти на ум то, что общественность указывает на это уголовное дело как на политически ангажированное, заказное. На то, что было, скорей, вымогательство, а не взятка. И команда «закрыть» общественного активиста под любым предлогом.